ГБУ СО "ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Камышлинский"

Воскресенье, 19.05.2024, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Приложение 2

к приказу №104

от «01» октября 2014 г.

 

Порядок

анкетирования пациентов ГБУ СО "ЦСО м.р. Камышлинский"

 

1. Общие положения

Настоящий порядок (далее Порядок) регулирует отношения в медицинской организации, связанные с проведением анкетирования  пациентов в целях изучения их мнения и оценки их удовлетворённости качеством, доступностью и безопасностью медицинской помощи, оказываемой ГБУ СО "ЦСО м.р. Камышлинский", подразделением учреждения, отдельным специалистом.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

  • < >аконом Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;< > Российской Федерации от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском  страховании в Российской Федерации»; < > Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»;< > Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 г. N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»;

    другими нормативными документами, регламентирующими работу ГБУ СО "ЦСО м.р. Камышлинский" в области качества, доступности и безопасности медицинской помощи;

  • Уставом настоящей организации.

     

    2. Основные термины, используемые в настоящем Порядке:

  • Анкетирование — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.

  • Респондент - лицо, отвечающее на вопросы анкеты. 

     

    3. Цель и задачи анкетирования пациентов

    Цель анкетирования - изучение мнения пациентов и оценки их удовлетворённости качеством, доступностью и безопасностью медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией, подразделением медицинской организации, отдельным специалистом.

    Проведение анкетирования в медицинской организации преследует решение следующих задач:

  • Выявление зон неэффективности в качестве медицинской помощи, оказываемой подразделениями, специалистами;

  • Определение структуры и удельного веса тех или иных проблем в качестве оказываемой медицинской помощи (грубое и невнимательное отношение к пациенту; снижение доступности тех или иных исследований, процедур; и т.д.);

  • Выявление недостатков в организации оказываемой медицинской помощи (неправильное распределение потоков пациентов; неудобное время приёма специалистов;проблемы с выбором врача и т.д.);

  • Оценка внедрения новых организационных решений в деятельность медицинской организации или подразделения;

  • Принятие адекватных мер по устранению выявленных недостаток и привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения;

  • Разработка профилактических мер по повышению качества, доступности и безопасности медицинской помощи.

    4. Ответственные за организацию, проведение и анализ анкетирования

    Лицо, ответственное за организацию, проведение и анализ анкетирования, назначается приказом руководителя медицинской организации. Лицом ответственным за организацию, проведение и анализ анкетирования является заместитель руководителя медицинской организации по медицинской части (или другой уполномоченный заместитель, например, заместитель по организационно-методической работе).

    Функции по непосредственной подготовке анкет, проведению и анализу анкетирования возлагаются приказом руководителя организации на уполномоченное структурное подразделение (центр здоровья/отделение профилактики/организационно-методический отдел).

    В своей деятельности  лицо, ответственное за организацию, проведение и анализ анкетирования, и руководитель уполномоченного структурного подразделения руководствуются настоящим Порядком и другими нормативными документами в области обеспечения и контроля качества, доступности и безопасности медицинской помощи.

    5. Организация анкетирования

    Информация по вопросам, связанным с планированием и организацией проведения анкетирования лицом, ответственным за организацию, проведение и анализ анкетирования, выносится на рассмотрение врачебной комиссии.

    На врачебной комиссии (подкомиссии по качеству и безопасности медицинской помощи) медицинской организации:

  • рассматривается и утверждается план проведения анкетирования пациентов на текущий год;

  • перед проведением анкетирования рассматриваются и обсуждаются его конкретные цели и задачи, при необходимости в них вносится соответствующая корректировка;

  • рассматриваются все планируемые к использованию анкеты и утверждаются отдельным решением;

  • принимается решение о целевой аудитории респондентов, среди которых планируется поведение анкетирования;

  • определяются сроки проведения анкетирования и сроки представления итогов анкетирования на врачебную комиссию;

  • рассматриваются итоги анкетирования,в зависимости которых принимаются необходимые решения в рамках полномочий врачебной комиссии или формулируются и вносятся предложения руководителю медицинской организации для принятия соответствующих решений;

  • рассматривается оценка удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией в целом, её подразделениями, отдельными специалистами;

  • рассматриваются и обсуждаются иные вопросы, связанные с анкетированием пациентов.

    Плановое анкетирование пациентов медицинской организации по общим вопросам удовлетворённости качеством, доступностью и безопасностью медицинской помощи проводится не реже 1 раза в квартал.

    Внеплановое анкетирование может проводиться по отдельным вопросам медицинской помощи (например, организации лекарственного обеспечения) или среди специально отобранных по тем или иным признакам подразделений (например, на деятельность того или иного подразделения в течение определённого времени поступило несколько жалоб и необходимо получить дополнительную информацию).

    Лицо, ответственное за организацию, проведение и анализ анкетирования, обеспечивает контроль за отбором и подготовкой к проведению анкетирования непосредственных исполнителей анкетирования.

    Перед проведением анкетирования респондентов информируют о его целях и важности, порядке заполнения анкет, обратив внимание на анонимность ответов.

    При проведении анкетирования необходимо обеспечить максимально самостоятельное принятие решения респондентом по ответам на те или иные вопросы анкеты.

    Организаторами и исполнителями анкетирования  обеспечивается  персональное, уважительное обращение к респонденту.

    Анкета может быть заполнена респондентом самостоятельно или под его диктовку исполнителем анкетирования. Исполнитель анкетирования имеет право разъяснить респонденту отдельные формулировки анкеты.

    Обработка анкет и первичный анализ по итогам анкетирования выполняется сотрудниками того подразделения (уполномоченного подразделения), которое готовило и проводило анкетирование (центр здоровья, отделение профилактики, организационно-методический отдел) под руководством руководителя подразделения.

    По результатам анкетирования пациентов уполномоченное подразделение осуществляет оценку удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в соответствии с утверждённой методикой.

    Контроль за обработкой анкет, проведением первичного анализа анкетирования и оценкой удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи обеспечивает лицо, ответственное за организацию, проведение и анализ анкетирования в медицинской организации. Результаты проведённого анализа выносятся на рассмотрение врачебной комиссии (подкомиссии по качеству и безопасности медицинской помощи) медицинской организации.

    Ответственность за выполнение настоящего Порядка

    Лицо, ответственное за организацию, проведение и анализ анкетирования в медицинской организации; руководитель уполномоченного структурного подразделения; иные сотрудники медицинской организации, привлечённые к анкетированию в установленном порядке, несут  ответственность за выполнение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.

     

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz